Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

КОМУ – ОБЩЕСТВЕННЫЙ, КОМУ – ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

В последнее воскресенье октября (нынче – 25 числа) в России отмечается День автомобилиста, профессиональный праздник всех работников автотранспорта: водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей - всех, кто добросовестно трудится на автотранспорте, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей, их чувства ответственности невозможна повседневная жизнь любого города. 

За последние 3 года наличие подвижного состава на предприятиях Иркутской области резко сократилось: грузовиков – на четверть, автобусов, пикапов и легковых фургонов – почти на треть. При этом за счет замены изношенных транспортных средств общая вместимость пассажирских автобусов выросла на 15%. Подобный процесс замечен и на грузовом транспорте: сократился удельный вес грузовиков относительно небольшой вместимости и выросла доля машин с грузоподъемностью более 12 тонн, они составляют около половины грузового автопарка.

Автотранспорт постепенно оснащается системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Такую аппаратуру имеет большинство автобусов, работающих на пассажирских маршрутах (91%), и 45% грузовиков.

В 2019 году всеми грузовыми автомобилями региона перевезено 43 млн. тонн различных грузов, 3% этого объема приходится на индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности грузовики. Среднее расстояние доставки грузов – 71 километр.

Автобусы общего пользования за год перевезли более 40 млн. пассажиров. Совершая поездку в черте города, пассажир проезжает в среднем 8 километров, на пригородных маршрутах – 24 км. Для междугородного сообщения характерен быстрый рост средней длины маршрутов: в 2005 году она составляла 84 км, за последующие 10 лет эта величина более чем удвоилась, а после 2015 года, с освоением автомобилистами все более удаленных от центра точек региона, маршрут в среднем стал длиннее еще почти в 3 раза и теперь составляет около полутысячи километров (494).

Только сельская местность не всегда находится в зоне внимания автотранспортных предприятий и предпринимателей, работающих на этом поприще. Еще пару лет назад автобусами обслуживалось 933 сельских населенных пункта Приангарья, а в 2019 году каждый шестой из них утратил эту связующую нить, теперь автобусом можно добраться в 780 поселков, сел и деревень.

Этот праздник по праву отмечают также все автолюбители и автоледи. Им собственный автомобиль с успехом заменяет общественный транспорт. Наличие у граждан собственных «колес» растет, интенсивная прибавка отмечалась в период с 2005 по 2015 год. В расчете на 1000 наших земляков приходится 255 автомобилей. Выходит, каждый четвертый из живущих в Приангарье – автовладелец. И это не рекорд. В Хакасии, например, - 404 личных автомашины на 1000 человек (5-е место в России по этому показателю), в Алтайском крае – 330 (25 место). Новосибирская область, где 320 авто на 1000 душ, - на 37-й ступеньке автолюбительского пьедестала. Иркутская область – на 70-й строчке.


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей