13.10.2017

Электронная активность жителей Приангарья

С 16 по 22 октября т.г. одновременно с обследованием рабочей силы будет изучаться вопрос использования населением компьютерных технологий. Это второй этап данной работы, первый прошел в мае, третий намечен на ноябрь. Обследование проводится на выборочной основе, в Приангарье предстоит опросить часть жителей (в возрасте от 15 до 72 лет) областного центра, Усть-Кута, Усть-Илимска, Братска, Усолья-Сибирского, Слюдянки, Ангарска и с. Савватеевка в Ангарском городском МО. Опрос будет проводиться также в деревне Куда Иркутского района, с. Услон Зиминского района, с. Николаевка и пос. Юрты Тайшетского района. Вопросы о занятости и безработице, использовании компьютеров и сети Интернет зададут и проживающим еще в ряде поселков региона: Усть-Ордынский (Эхирит-Булагатский район), Кежемский (Братский), Речушка (Нижнеилимский), Куйта (Аларский) и Залари (Заларинский район).
Компьютер давно и прочно вошел в нашу жизнь. Он используется не только в производственных целях, но и в повседневной жизни, став такой же необходимой вещью, как холодильник или телевизор. Для кого-то это забава, возможность удаленного общения с друзьями и родственниками и даже совсем незнакомыми людьми. Однако персональный компьютер – не только средство для приятного проведения досуга, но и незаменимый помощник, при грамотном использовании способный сэкономить нам массу времени.
По данным прошлогоднего обследования, в Иркутской области 69% семей имеют персональный компьютер. Доступ в Интернет (не только в домашних условиях) имели 73% опрошенных. Одно из современных направлений использования всемирной сети – получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С этой целью использовали Интернет 52% наших земляков. Из всех сибирских регионов более высокую активность в этом вопросе проявляли лишь жители Республики Алтай (56%) и Омской области (55%). Следует отметить, что при получении услуг через сайты и порталы каждый четвертый столкнулся с проблемами. Наиболее часто это технический сбой на сайте или недостаточная (неясная, устаревшая) информация. В Кемеровской области и Хакасии, например, 5-7% из числа желавших получить услугу, не выходя из дома, жалуются на отсутствие необходимой кнопки «получить услугу», в Иркутской области таких ответов 0,5%.
По степени удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых на региональном и муниципальном уровне в электронной форме, Приангарье находится в золотой середине регионов Сибирского федерального округа. Полностью удовлетворены 67% респондентов (в других регионах – от 38 до 86%).
Получение таких услуг сопряжено с необходимостью регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, неплохо бы иметь официальную электронную подпись. В 2016г. подпись в электронном виде имели 5% наших земляков, регистрацию на Едином портале – 15%. Как изменилась электронная активность жителей Приангарья, покажет новое обследование.